Этот рассказ не будет посвящен программированию, однако иногда нужно абстрагироваться от этого.
День 1
Изрядно помятые после 36 часов пути в плацкартном вагоне мы выползи из поезда на 30-градусный мороз в Апатитах-1 (что за полярным кругом и далеко от МКАДа). Там нас сразу у вагона встречает гость из (Внимание!) солнечной Грузии, предлагая услуги таксиста, коими мы и воспользовались в виду дифицита других вариантов. Первое, что сразу поражает воображение – это красота гор.
Кировск, небольшой городок, в который мы направлялись, стоит в долине, окруженной со всех сторон горами. И где бы ты в городе ни находился, вид открывается потрясающий. Квартира, которую мы сняли совершенно случайно, оказалась в центре города прямо за самой пафосной и дорогой гостиницей. Мелочь, а приятно. От самой квартиры, конечно, отдает совком и нафталином, но ее огромные размеры и 3-х метровые потолки с лихвой компенсируют пережиток прошлого.
Приведя себя в порядок, позавтракав вчетвером в местной кафешке за 500 рублей (на всех!) и сходив к горе на разведку, мы отправились на первые покатушки!
Сноуборд под мышку, рюкзак за спину, фляжку за душу! Подъем на вершину горы на стареньком кресельном одноместном подъемнике занимает минут 15! Первое, что чувствуется на вершине – это неописуемый восторг от открывающихся видов и простора. Город внизу кажется крошечным и как будто игрушечным. Грех не сфотографироваться!
Итак, начинаем сам спуск. В отличии от узеньких московских и подмосковных трасс, где мы привыкли оттачивать свое мастерство ломания копчиков, здесь можно ехать, куда глаза глядят. Трассы, как таковой, попросту нет. Если есть снег и нету скал – можно ехать. Снежок,не укатанный ратраками, казался нам непривычно мягким и очень пухлым, по которому скользишь, как по волнам. Правда так нас занесло на «лавинный» склон, пришлось очень аккуратно спускаться, потому как от малейшего движения начинал сыпаться снег. Накатались.
Прийдя вечером со склона и приведя в порядок свой помятый, уставший и счастливый вид, решили найти местечко, где можно было бы поужинать. Однако, тут нас ждала маленькая подстава. Весь город к 8 вечера словно вымирает, магазины закрываются, подъемники останавливаются, а стриптизерш из баров выгоняют на улицу.
Пошли в местный ночной развлекательный центр (чуть ли ни единственный в городе). Скромненько и пустовато, только из соседнего зала раздавались жуткие завывания любительницы попеть в караоке. Заказали местного разливного пива – его не оказалось. Решили взять такое же, но в бутылке. Вполне сносно, но вот заказанный «Хугарден» оказался разбавленным – неприятно. Да еще и официанты без помощи менеджера не могут ответить ни на один вопрос, будь то наличие какого-нибудь блюда из меню или в чем смысл жизни. Но вот кухня особых нареканий не вызвала – вкусно, а порции как раз такие, чтобы наесться. Для места в таком городе советских времен – очень даже ничего. Вердикт: местной сфере услуг еще расти и расти. Вечер решили провести в компании кальяна и рома уже у себя в квартире.
День 2
Сегодня мы решили отправиться на другую сторону горы Айкуайвенчорр в горнолыжный комплекс «Большой Вудъявр». Тут он считается самым новым, большим, а потому и самым популярным. Утром заказали такси на 4 человек за 350 р. До склона, до которого рукой подать с “городского”, нужно ехать в обход горного рельефа минут 20. Тем не менее виды потрясающие и время проходит очень быстро. Да и водитель попался болтливый, рассказал о местах, где туристам было бы неплохо побывать.
Приехали, людей действительно гораздо больше, чем на городском склоне. Тут уже начинаем сравнивать их. В отличии от городского склона трассы, хоть и широкие, но четко размечены (за пределы которых, впрочем, никто, как оказалось, не запрещает заезжать).
Но вот подъемники здесь , к сожалению, только бугельные(те, которые зацепляются между ног и тянут наверх по троссу). После пары подъемов на высоту 1047 метров ноги начинают протестовать против такого издевательства над ними. Трассы укатанные, скорость буквально за пару секунд набирается сумасшедшая, приходится постоянно притормаживать, чтобы не улететь куда-нибудь с трассы в ущелье. Тут их как раз 2 по краям трассы, а по одному из них даже проходит самый длинный и интересный маршрут, который, к сожалению, при нашем приезде был закрыт из-за угрозы схода лавин.
Накатавшись, перекусили в местном кафе, что находится возле склонов. Цены достаточно высокие и рассчитаны скорее на туристов, чем на местное население. Во время последнего спуска решили съехать с трассы, куда не ступала нога лыжника. Катание по целине и свежему горному пухляку – непередаваемое удовольствие. Кажется, что сноуборд не катится, а рассекает волны снега. Решили повторить в следующие дни. Вызываем такси и домой. Там ждет горячий душ и холодненькое пивко.
День 3
На третий день мы отправились на другую гору, именуемую “Кукисвумчорр”. В народе имеет название 25-км, так как находится на окраине города в промышленной зоне. Приехав мы осознали, что кататься будет тяжеловато. Склоны очень крутые, местами доходят до 60 градусов. Из подъемников только старенький рамочный бугель с неподготовленной трассой подъема, иногда возвращающийся сверху бугель приближается очень близко к земле, может и по башке зарядить, как и случилось с моим другом. Повезло, что был шлем, иначе близлижащий снег был бы окрашен в оттенки бордового.
Из неоспоримых достоинств – потрясающие виды на горные рельевы с вершины. Здесь они, пожалуй, самые зрелищные. На вершине также установлен памятник фрирайдерам в виде камня. Подурачившись, перекусив и пофотографировав всю эту красоту, начали спуск. Спускаться приходится в основном на канте, к низу ноги начинают нещадно ныть. Внизу ждет приятный сюрприз. Если сдать вправо от подъемников, можно въехать в ущелье-кулуар, в котором можно классно покататься по стеночкам, как в трубе. Пожалуй, самые яркие впечатления от спуска получаешь именно в этой трубе.
Хотя официальный сайт комплекса говорит, что при особом желании можно попробовать спустится по целине с обратной стороны горы в закрытую долину. Но вот вернутся оттуда обратно на вершину будет проблематично – нет ни подъемников , ни дорог. Только лес. Может вертолет?
Откатав 400р (5 подъемов) решили уехать на городской склон, очень уж тут неудобно катать, 5 спусков хватило, чтобы хорошенько подустать. Вердикт – сюда ехать, чтобы проверить себя и сделать потрясающие снимки.
На северном городском склоне сделали один спуск и поехали домой, решив вечером сходить в местный бассейн и сауну. Но тут случился конфуз – чтобы туда попасть, нужны плавательные шапочки, коих у нас не оказалось. Не солоно хлебавши, отправились домой попивать холодненькое пивко и смотреть отснятый за день материал.
День 4
Утром позавтракали в местной, ставшей уже родной, кафешке. Затарившись продуктами на пару дней и забросив все это домой, отправились снова на Южный склон Айкуайвенчорр. Объезжая гору на машине было видно, что на вершине, скрывая ее, сидит облако. У подножия горы начался небольшой снегопад. Но по мере подъема маленький снегопад начал стремительно превращаться в снежный буран. Ветер дул такой, что во время подъема сбивал с трассы, норовя отправить на свидание с опорой подъемника. На вершине видимость не превышала, наверное, метров 50.
Начали спуск – ощущения незабываемые. Ехать вслепую было местами проще, чем с идеальной видимостью. Катание в такую погоду вне трассы придает особую остроту, так как не видно ни выступающих из под снега скал, ни ям. Адреналин в крови просто пляшет джигу, а сердце пытается выпрыгнуть из грудной клетки. Стоит отметить, что излюбленный нами 7 маршрут, который проходит по дну небольшого ущелья, отличается повышенной лавинной опасностью. Но ущелье неглубокое, врядли может засыпать сильно. К тому же у нас была припасена пара раций на всякий случай. Можно покататься по стеночкам как в кулуаре на Кукисвумчоре. Но протяженность его в несколько раз больше, чем там. В общем, стоило попробовать.
Вечером, наконец, попали в бассейн и сауну. Спортивный бассейн на 25 метров, одна невысокая горочка аквапарка, гидромассаж и хамам. Не густо, но после катания в снежный буран как раз то, что нужно. Было бы неплохо еще и массаж (желательно тайский), но договариваться надо было заранее. После бассейна ромчик и киношка, но быстро начинаем вырубаться – день насыщенный, все устали.
День 5
В горах буран, сильный ветер, подъемники не работают. Весь день сидим дома, мониторим ситуацию с погодой и подъемниками, плюем в потолок. Подъемники так и не включили.
Вечером решили выползти в боулинг в развлекательный центр и погонять шары. Несмотря на уже знакомые жуткие завывания в караоке из соседнего зала, вечер был спасен.
День 6
С утра опять все затянуто, в городе идет снег, боимся, что подъемники снова не включат – обошлось. Ветер северный, поэтому Южный склон работает исправно, несмотря на то, что на горе висит облако, а на вершине ветер и снегопад такие, что дальше 20 метров ничего не видно. У подножья склона поспокойнее. Иногда из-за плохой видимости кажется, что стоишь на месте, хотя на самом деле летишь на бешенной скорости. Так как сегодня последний день у двоих из наших напарников перед отъездом, то все решили откатать на максимум. Наверное, по спускам откатали километров 20 выйдет, а то и все 30 с подъемами.
В местной лавке набрали сувенирчиков. Каждый взял себе на куртку шеврончик с места катания. Надеюсь, в перспективе на рукаве куртки сноубордической куртки их станет несколько. Откатав весь день, как будто в молоке, порядком устав, возвращаемся домой.
По дороге домой с машины, на крышу которой троссами были прикреплены сноуборды, тросс на скорости отцепился. Боры сорвались на бок машины, но до конца вылетить не успели. Доски почти не пострадали, а вот такси местами придется рихтовать и красить. Таксиста жалко, было видно, что мужик испугался, что мы можем предъявить ему за попорченное снаряжение. Естесственно, кошмарить его мы не стали. Хватит с него и ремонта.
Вечером проводили ребят на поезд, а сами остались на вторую неделю!
День 7.
Выспавшись, пошли катать на городской склон. На оптимистичных нотах купили аж 5 спусков, но в итоге откатали всего лишь 3, отсиживаясь в баре в промежутках между подъемами. Остальные подъемы планируем откатать в другие дни.
День 8.
Утром приехали наши друзья из Климовска. Состыковались вместе на городском склоне. Рассказали наш недельный опыт и принялись начать спуск.
Не заметив, как летят часы, мы откатали 10 спусков. Хотя было вчера всего лишь 3. Накатались от души! Установив рекорд завершили спуски в баре в кругу большой компании.
День 9.
Рано утром (в 11 часов) меня разбудил звонок. Через 10 минут за нами заедут и поедем на “Большой Вудьявр”. Не успев позавтракать, я в спешке ринулся в аптеку прокачивать сноубордические ботинки, заменив стельки на ортопедические. Они были призваны убрать затекание ног во время длительного времяпрепровождения на борде. Что в итоге и произошло.
На склоне нас наконец-то ждали трамплины. Поотбивав копчик, я неожиданно для себя выбил кисть правой руки. Хорошо, что дома ждала оставленная от уже уезжего друга согревающая мазь.
Напрыгавшись на трамплинах, поднялись на самый верх горы (1047м). Со всей группой мы прошли по хребту и, слушая ной девушек, уставших от ходьбы, открыли для себя новую трассу.
Бальзам на душу фрирайдера! Неописуемые барханы пушистого снега. Бороздя просторы нетронутой целины, боишься, что сейчас утонешь в снегу, когда под ногами уже не видишь доски. Тем не менее продолжаешь порхать на скорости по колено в снегу. Незабываемое ощущение!
Вечером в баре возле склона я познакомился с очень милой девушкой по имени Наташа по Foursquare (вот ведь извращение!).
Примечание: по традиции, я захожу в Foursquare и чекинюсь во всяких злополучных местах. Очень вредная привычка, как впрочем и посиделки в Твиттере.
День 10.
Применив философию того, что вместе кататься веселее, мы в компании новой подруги поехали на городской склон. Остановились на 5 спусках и пошли проводить вечер.
Вечер был в сопровождении коньяка и кальяна. Закрыли день походом в боулинг.
День 11.
В последний день наших катаний решили выложиться на максимум. Излюбленной горой у нас стал “Большой Вудьявр”, туда мы и поехали! Спуски были максимально комбинированными – тут и фрирайд, трамплины и сбивание лыжников, мешающихся под ногами.
Должен признать, что для трамплинов времени было мало, т.к. эту трассу заняла спортивная школа для проведения соревнований. Поэтому трассу временно перегораживали.
В качестве последнего спуска решили поэкспериментировать, испытав на себе новую трассу, до которой при мне никто не доезжал – в самый правый коньон за 5м склоном. Как оказалось – оттуда и правда нет выезда, поэтому в самом конце пути пришлось немного пройти пешком, чтобы выбраться. Зато по длине этот фрирайдный спуск занял раза в 2 больше обычного, отмеченного на карте.
День 12.
Вечером мы должны были уехать на вокзал, поэтому сразу стали собирать многочиследнные вещи и подготавливаться к уезду. В связи с этим я решил не кататься (ибо перед смертью не надышишься). Решили скооперироваться с Наташей и пойти в местный бильярд.
Там нас ожидал “сюрприз”. Таких кривых киев и наклоненных столов я еще не видел. Даже не в полне трезвом состоянии все другие кии и столы выглядели прямее. Тем не менее попробовать стояло.
Пришло время прощаться с Кировском и всеми теми эмоциями и воспоминаниями, которые в нем были. Спасибо всем, кто был с нами все это время – это был потрясающий отпуск!
Ну и наше видео на закуску ;)