Обо мне
Начну с банального знакомства :)
Меня зовут Илья Школьник (да-да, это фамилия). Родился 26 июня 1990 года. На момент написания статьи(21.03.2012) получаю диплом в университете МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики), затем ухожу в свободное плавание, и планирую продолжать карьеру iOS-программиста.
Почему у меня аватаркой стоит персонаж из Doodle Jump? Да потому, что это моя любимая игра на iPhone, и я в нее столько играл, что дошел до 5 места в мире по мультипллеру :)
Немного истории
Разрабатывать приложения начал с малого возраста, а именно с 11 лет. Писал разные программы, автоматизирующие какие-нибудь вычисления изначально на QBasic (простейшая основа, с которой обычно и начинают свой путь программисты). Затем, поступив в университет, стал изучать С++. Как обычно, базовых знаний, которые нам дает универ, не хватает, поэтому стал развиваться в этом направлении самостоятельно.
Яблочная сфера
В декабре 2008 года купил себе iPhone 3G, потому что надоели всякие коммуникаторы, требующие постоянного доставания стилуса, или же всякие мобильники с ненавистным мне Т9 для набора сообщений. Это лишь малая доля того, чем меня зацепил смартфон от Apple. Изучив саму операционную систему данного телефона (iOS, ранее называлась iPhone OS), а также магазин приложений Appstore, у меня появилось навязчивое желание начать писать приложения под этот аппарат. Как и большинство разработчиков с тем же желанием, и у которых отсутствует настольная техника Apple, необходимая для программирования под iOS, я попробовал поставить модифицированную систему Macintosh – Hackintosh. Но на моем компьютере с процессором AMD этот “костыль” смотрелся крайне противно, и был неудобен в эксплуатации. В связи с этим в октябре 2009 года я купил себе Mac Mini (2009 года издания).
Для начала решил портировать свои уже ранее созданные приложения с Windows на iOS – Darts Cheat и Poker Cheater. Немного о первом приложении: идея появилась у меня тогда, когда нам на работу повесили дартс. Обычно играло человека 3 одновременно, поэтому мы обходились тремя калькуляторами для подсчета очков каждого игрока, что крайне неудобно. Я решил написать приложение, которое бы хранило в себе очки всех игроков, а также советовало как лучше закрыться (термин дартса, обозначающий финальную стадию игры). Приложение поступило в продажу в магазин Appstore 14 апреля 2010 года по цене 0.99$ (iTunes-ссылка). Теперь про приложение для покера. Как и приложение для дартса, я создавал его в первую очередь для себя. Poker Cheater показывает процентную вероятность выпадения всех возможных комбинаций, исходя из ваших карт и карт на столе. Это помогает сделать правильный выбор для игрока. Начало продаваться 2 мая 2010 года, и доступно по цене 0.99$ (iTunes-ссылка).
Затем в голову пришла отличная идея игры, специализированной под мультитач-экран айфона – iTwister. Правила игры такие же, как и правила обычного “напольного” твистера, только вот передвигать надо не части тела, а пальцы, и причем это надо делать не отрывая пальцы от экрана. Сложности игре не занимать, и определенный интерес здесь тоже присутствует :) Игру увидел свет 22 июля 2010 года по стандартной цене 0.99$ (iTunes-ссылка).Чуть позже, 4 ноября 2010 года вышел и “Большой брат” – iTwister for iPad по той же цене (iTunes-ссылка).
Весною 2010 года я начал изобретать приложение, которое могла бы показывать всю важную информацию об устройстве в одном месте. Этим изобретением стала – айСтатистика. Почему я называю ее изобретением? Да потому, что это мое любимое приложение, которое я когда-либо создавал, однако и самое трудоемкое. На создание релизной версии у меня ушло более 7 месяцев. Пройдя многочисленные смены дизайна, интерфейса и функционала, приложение увидело свет 30 октября 2010 года по цене 1.99$ (iTunes-ссылка). Что же говорить о цене – цена на это творение никогда не менялась за всю историю его жизни в Appstore.
Шли месяцы, приложения увеличивали цифры своих версий, добавляя новый функционал, дизайн и прочие улучшения. Как разработчик, я люблю читать отзывы к моим приложениям, смотреть позиции в ТОПе различных стран. Через Appstore это делать очень неудобно, и я решил написать свое приложение, которое бы отображала все это в удобном виде всего за “пару кликов”. Этим приложением стало айСканер. Приложение вышло 30 сентября 2011 года по цене 1.99$ (iTunes-ссылка).
Возможно, я повторюсь, но изначально все свои приложения я пишу для себя, а уже потом для пользователей. Думаю, что и остальные разработчики должны придерживаться того же мнения, тогда и не будет в магазине ненужных вещей, которые смешиваются с единицами действительно полезных приложений.
Приятно познакомиться!
Привет, Илья. Тоже развиваю свой блог разработчика. Хотел посоветоваться. У меня домен в зоне com, и есть /ru/ часть. Все никак не доходят руки и бюджет до развития в .com английской части. Написал там только “О себе”. Может отказаться от .com и через 301 редирек перенести все из в /ru/ в корень сайта?
Приветствую! Если Ваш блог рассчитан только на русскую аудиторию, то нет смысла переводить сайт на другие языки, кроме русского.
Спасибо, Илья, вдохновляете! Будем вместе взламывать моноколесо Inmotion V8 ! А то оно без инета не настраивается.. Ваша программа Darkness bot мне очень понравилась. Не планируете добавлять управление моноколесом в нее?