Сегодня я вам расскажу, как можно перевести цветное изображение в черно-белое.
Метод convertToGrayscale:
Параметры:
– source: Исходное цветное изображение UIImage
Возвращаемое значение:
– Результирующее изображение UIImage
typedef enum {
ALPHA = 0,
BLUE = 1,
GREEN = 2,
RED = 3
} PIXELS;
– (UIImage *)convertToGrayscale:(UIImage *)source {
CGSize size = [source size];
int width = size.width;
int height = size.height;
// пиксели будут размещены в этом массиве
uint32_t *pixels = (uint32_t *) malloc(width * height * sizeof(uint32_t));
// чистим пиксели с сохранением прозрачности
memset(pixels, 0, width * height * sizeof(uint32_t));
// создаем цветовое пространство
CGColorSpaceRef colorSpace = CGColorSpaceCreateDeviceRGB();
// создаем контекст в схеме RGBA
CGContextRef context = CGBitmapContextCreate(pixels, width, height, 8, width * sizeof(uint32_t), colorSpace, kCGBitmapByteOrder32Little | kCGImageAlphaPremultipliedLast);
// рисуем изображение, которое будет по размеру массива пикселей
CGContextDrawImage(context, CGRectMake(0, 0, width, height), source.CGImage);
// используем вложенный цикл, чтобы пройтись по всем пикселям изображения
for(int y = 0; y < height; y++) {
for(int x = 0; x < width; x++) {
uint8_t *rgbaPixel = (uint8_t *) &pixels[y * width + x];
// конвертируем в черно-белый, используя рекомендуемый метод из Вики: http://en.wikipedia.org/wiki/Grayscale#Converting_color_to_grayscale
uint32_t gray = 0.3 * rgbaPixel[RED] + 0.59 * rgbaPixel[GREEN] + 0.11 * rgbaPixel[BLUE];
// устанавливаем пиксель в серых тонах
rgbaPixel[RED] = gray;
rgbaPixel[GREEN] = gray;
rgbaPixel[BLUE] = gray;
}
}
// создаем CGImageRef, содержащий новый контекст пикселей
CGImageRef image = CGBitmapContextCreateImage(context);
// освобождаем память
CGContextRelease(context);
CGColorSpaceRelease(colorSpace);
free(pixels);
// делаем результирующий UIImage для возврата
UIImage *resultUIImage = [UIImage imageWithCGImage:image];
// освобождаем память
CGImageRelease(image);
// возвращаем полученное черно-белое изображение
return resultUIImage;
}